Про ходьбу
Во сколько малыша надо ставить на ножки?
- НИ-КОГ-ДА.
- Пока САМ не встанет у опоры.
- И до этой опоры ребёнок должен ДОПОЛЗТИ ТОЖЕ САМ!
- Причем ползать хорошо бы не менее 2 мес и на четвереньках. А вот встанет он тогда, когда будет готов.
Откуда вообще берётся желание ставить ребёнка на ножки? Источников несколько:
- Бабушки с установками, что ребёнку пора самому учиться стоять чуть ли с 5 месяцев и демонстрирующие свою компетентность словами «тебя вырастила и ребёнка твоего выращу»;
- Папы, свято верящие, что ставя грудничка на ножки, они тем самым его укрепят.
- Родители, стремящиеся к самому раннему развитию ребёнка не смотря на законы физиологии;
- Рефлекс автоматической ходьбы. Этот рефлекс в норме хорошо вызывается у всех новорожденных и исчезает к 2 месяцам жизни. Мам нередко волнует, что их ребенок перестал опираться на ножки и «ходить», но это физиологическая норма, однако зачастую мамы стремиться вернуть ходьбу на место путём регулярной опоры ребёнка на ноги..
Когда ребенок должен пойти?
- Начало самостоятельной ходьбы сильно варьируется у разных детей: и в 10 месяцев норма, и в 16-18 месяцев тоже допустимо
- До 1г4 мес я настоятельно рекомендую не трогать ребёнка, он всесделает сам.
- !!!Не привязывайтесь к году!!!
- Важнее отползать до начала ходьбы 2 месяца, чем пойти к году.
- Лучше пойти в 14-16 месяцев, чем в 8-9мес.
ВАЖНО!!! если ребенок научился стоять и ходить ВДОЛЬ опоры — не надо водить его за руки, ходьба вперёд имеет другую механику!!!
Почему ребенок рано (в 5-6 мес) встал на ножки?
Потому что:
- ребёнок находится в кроватке/манеже — ползти некуда, зато опора под носом — цепляйся и вставай
- у ребёнка гипертонус, «ноги как палки» — вот какие «сильные ножки у моего малыша, ставлю на ножки и он стоит»- радуются неопытные родители.Радоваться нечему, для грудничка это большая физическая нагрузка, поэтому он быстро утомляется, чтобы уменьшить давление на стопы он начинает становиться на цыпочки.
Ребенок стоит/ходит на носочках. Что это значит?
Причин может быть много :
- ребенок совсем недавно встал на ноги и ищет опору на полную стопу. Со временем (2 недели −1 месяц) эта привычка уходит;
- ранее использовались ходунки или малыша частенько ставили на ножки играючи.В ходунках дети либо не достают полной стопой до пола либо отталкиваются лишь носочками, привыкая к такому способу ходьбы, тем самым, гипертрофируя мышцы-сгибатели ног.
- бывает дети становятся «на цыпочки», чтобы привлечь к себе внимание, а так же когда очень чем-то заинтересованы(особенно лежащими на столе предметами). Если в остальных случаях ребенок ходит на полную стопу, то это не является причиной для беспокойства.
- аномалия пяточного сухожилия, которая проявляется болью в икроножной мышце или в ахилле. Массаж и лечебная физкультура как правило помогают в этих случаях.
- гипертонус мышц и как следствие нарушение кровообращения.Малыш начинает отставать в физическом развитии и ко времени первых шагов не может опираться на всю стопу. Очень важно вовремя принять меры!
ВАЖНО!!!Если ребёнок ходит на носочках больше 1 месяца, обязательно идите к неврологу и ищите причину.
ЧЕМ ПОМОЧЬ?
- массаж,
- лфк,
- ежедневная ходьба на ортоковриках (@ortokovrik_massagist)
- лазание по шведской стенке ,
- упражнение ходьба задом наперёд.
Как научить падать ребенка?
- Не стремитесь, чтобы ребёнок раньше пошёл. Не поощряйте ходьбу до того, как ребёнок не наползался. Ползать надо на четвереньках минимум 2 месяца,помните?!
- Не водите за руки. Тем более за одну руку. Даже если «ребёнок просит».
ВАЖНО!!! водить за руки неходящего самостоятельно ребёнка — это УПРАЖНЕНИЕ, не более 30 мин всего в день в общей сложности и не подряд!!!! И только тогла, когда ребёнок готов : отпустил опору одной рукой и развернул корпус по ходу движения.
- Дети, которых не водили, не падают ни лицом вперёд об пол, ни затылком назад тоже об пол.⁉️А знаете какие дети так падают? Те, кто на ходунках гонял. Ходункам не место в вашем доме.
- Прежде, чем ходить, ребёнок должен научиться падать у опоры .Обязательно сам!!! САМ УПАЛ И САМ ВСТАЛ!!! У опоры. Поняли?Повторяйте эти слова ка к мантру, когда будете наблюдать, как он падает и встаёт, но не двигайтесь с места, чтобы помочь.
ВАЖНО!!! Не нужны защитные шлемы. Купите коврики для ползания, вспененный полиуретан смягчит первые падения у опоры.Падая сам, ребёнок сообразит как группироваться и довести этот процесс до автоматизма.
УЧИТЕ ПАДАТЬ
- с того момента, как устойчиво пополз и сел: легонько толкайте в разные стороны ползущего или сидящего малыша, чтобы мог в ответ собраться, пытался устоять.
- Сделайте ползуну полосу препятствий из подушек, усложняйте ее со временем.
- Если упал, сохраняйте спокойствие, при плаче постарайтесь переключить внимание на другой предмет, отвлекайте. Ребёнок всегда смотрит как прореагирует мама и копирует это поведение.
Как правильно водить ребенка за ручку?
- за 1 руку НЕ водим,нельзя, будет перекос!
- водите за предплечья
- не задирйте руки вверх
- водить можно только тогда, когда ребенок больше месяца ходит упоры, развернув корпус и держась одной рукой. Если ходит только приставным шагом - нельзя водить ещё!
- 30 мин в день водить, это в общей сложности, не за раз!
Этот блок не показывается пользователю
и может быть удален